Управление социальной защиты населения Белгородской области

Официальный сайт управления социальной защиты населения Белгородской области
 13 Дек 2016 12:00

О ходе реализации проекта о создании диспетчерской службы связи для глухих

Согласно имеющейся статистики на территории Белгородской области проживает около 1 тысячи инвалидов по слуху. Данная категория инвалидов по слуху является одной из самых социально уязвимых категорий, особенно те из них, кто

Согласно имеющейся статистики на территории Белгородской области проживает около 1 тысячи инвалидов по слуху.

Данная категория инвалидов по слуху является одной из самых социально уязвимых категорий, особенно те из них, кто с врожденной и/или полной глухотой. Основным средством коммуникации у большинства инвалидов по слуху является русский жестовый язык, отличающийся собственной лексикой и грамматикой.

В текущем году у инвалидов по слуху, проживающих на территории области, появилась возможность получения большего доступа к информации, которую им в настоящее время обеспечивают сурдопереводчики и технические средства реабилитации (слуховые аппараты, сигнализаторы звука, сотовые телефоны, телевизоры с телетекстом). Все эти доступные инвалидам по слуху средства связи используются ими только для общения между собой.

Позвонить в «скорую помощь», вызвать слесаря-сантехника из управляющей компании, заказать такси или записаться на прием к врачу – действия, которые не вызывают затруднений у большинства людей. Но как попросить о помощи, когда твой язык общения – жестовый?

Глухой с детства, испытывающий большие трудности при письме и прочтении текста, не может самостоятельно общаться со слышащим человеком, который не обладает навыками владения жестовой речи.

Связывающим звеном между глухими и внешним миром являются сурдопереводчики.

Единственная возможность решить проблему коммуникаций на расстоянии между глухим и обычным слышащим человеком – это диспетчер – сурдопереводчик, который переводит жестовый язык в устную речь и наоборот.

Таким посредником в коммуникациях между глухим и слышащим становится центр информации и коммуникаций (диспетчерские службы).

С декабря этого года в Белгородской области начнет работу диспетчерская служба для инвалидов по слуху.

Эта служба – еще один шаг в создании для инвалидов доступности к информации, который расширит рамки коммуникативных барьеров, повысит эффективность предоставления услуг, позволит при содействии сурдопереводчиков решать множество самых различных вопросов.

Проект реализуется за счет средств областного и федерального бюджетов в рамках подпрограммы «Доступная среда» на базе ОГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов» с 1 удаленным рабочим местом в Белгородской региональной общественной организации «Всероссийское общество глухих». На сегодняшний день этот проект рассчитан только на жителей Белгородской агломерации. По итогам работы диспетчерской службы будет определена её востребованность и эффективность, и в случае необходимости опыт будет распространен в других районах и городских округах области.

Обратиться в диспетчерскую службу можно будет несколькими способами: по факсу, по мобильному телефону, отправив sms-сообщение, по электронной почте и, конечно, по видеосвязи, через программу Skype, т.е. любым доступным для инвалидов способом.

Перечень услуг, который предоставляет служба следующий:

1. Передача информации: от инвалида по слуху специалистам органов, организаций предоставляющих услуги населению, от инвалида по слуху физическим лицам (родственникам, знакомым и др.), от физического лица инвалиду по слуху.

2. Предоставление информации: об имеющихся в регионе организациях, о расписании движения автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, стоимости билетов и др., по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов по слуху (с использованием информации специалистов органов социальной защиты населения).

3. Содействие при вызове: служб экстренной помощи, скорой помощи, полиции, пожарных, аварийных служб, службы спасения, врача на дом, специалистов ЖКХ и др., запись на прием в лечебные, социальные и иные учреждения региона.

Услуги диспетчерской службы предоставляются инвалидам по слуху бесплатно, непосредственно по инициативе самого гражданина или его законного представителя.

Режим работы диспетчерской службы: ежедневно, с 09.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов, суббота, воскресенье – выходные дни.


Дата последнего изменения: 25 Май 2018 11:15